ForumAdmin | #112.09.2014 10:43:32 |
Администратор форума Регистрация: 21.02.2011 Получено спасибо: 1 | Большое количество базовых возможностей уже созданы и теперь можно обсудить те вещи, которые сделают форум удобнее и помогут новичкам в принятии решений.
Речь про систему жалоб и благодарностей. Какие они должны быть, какую функцию выполнять. Если осматриваться на видение этого вопроса в старых форумах, то можно проследить несколько направлений. 1. Активная, видимая всем система жалоб - репутация. Поставили минус, еще пару и человек находится в режиме только чтение, или того хуже - в бане на определенный срок. Если рассматривать подобную систему - то стоит отметить ее несостоятельность в конкурентной среде. Ее будут использовать, чтобы выпихнуть конкурентов, прокачивать слабые аккаунты для массового доминирования в "своих" разделах. Строить подобную систему на тех же правах, что и старые форумы - будет большой ошибкой. Например, давать 1 голос в репутацию за 50 сообщений - было бы глупо. Форум пока специализирован на игровую торговлю, а не общение. Пользователи будут набивать посты в других темах, спамя различный неактуальный бред, из разряда "что-то дороговато". Такое мы наблюдали на старом форуме, где список сообщений рядом с аватаркой на форуме приравнивался к степени доверия к человеку. В тот же момент - минус к репутации может быть по ошибке. Сколько раз мы встречали ошибочные обвинения, когда человек сам же ошибся и добавил не тот логин скайпа и наткнулся на мошенника. Думаю, репутацию в этом понимании не стоит использовать - так как это создаст только непонимание и грубость на форуме. Если в противовес минусам учитывать плюсы к репутации - то тут тоже сложная ситуация. Если продавец долго оказывал какие-то услуги и после какого-то порога решил перейти на "темную сторону" и стал обманывать людей, пара минусов на фоне сотни плюсов не будут так влиять на выбор большинства. И человек будет пользоваться такой системой себе на выгоду. Наработал репутацию, а уж пару грязных пятен не помешают. Как вы считаете? 2. Надо четко понимать - обманул 1 раз, обманет и второй. Репутация не должна быть видимой и активной. Один доказанный плохой случай полностью должен перечеркивать все хорошее ранее. Доверие зарабатывают долго, а вот потерять его можно очень быстро. Нет никакого смысла автоматизировать этот процесс - есть система жалоб на кидал. Добавили причину, скриншоты с доказательствами, список кошельков куда перечисляли деньги и дальше все остается на суд общественности. Новички проверят контакт по списку кидал - нашли, почитали и сделали вывод, будут они совершать сделку с человеком или нет. Для администрации же это служит причиной забанить мошенника. Сейчас при бане выводится довольно крупное сообщение под профилем участника форума "Забанен, возможно мошенник", никнейм серый и перечеркнут. Достаточно ли этого? Может добавить какой-нибудь более простой механизм для подачи жалоб на того или иного участника форума. Допустим по ссылке в его профиле дать возможность загрузить скриншоты + сопроводительное объяснение, что случилось? 3. Система благодарности. Пока ее нет - благодарность выражается в успешном отзыве в теме участника форума. Хороший отзыв - и другие могут оценить, кто воспользовался услугами торговца, все ли у него успешно прошло. Но темы раздуваются, отзывы растянуты на десяток страниц, между объявлениями самого торговца и лишними апами (теперь можно апать темы не оставляя сообщения, но мы осматриваемся пока на прошлый опыт старого форума). Мне очень нравится система "Сказали спасибо" к первому сообщению темы. Это позволяет в первом сообщении темы видеть тех, кто сказал спасибо, не надо листать все страницы, в поисках отзывов. Почему стоит делать систему только для первого сообщения темы? Все просто. Если планировать позже выводить количество благодарностей человеку под его аватаркой - то надо исключить "спасибо" за простые сообщения. Эти плюсы, которые идут конкретному человеку должны основываться на предоставленных услугах, а не на простых ответах, оценке персонажа и т.д. Иначе это создаст круговую поруку. Тебе поставили спасибо, оставили отзыв, ты ставишь спасибо на сам отзыв. Подобный цикл не отражает действительную ситуацию. Спасибо должны идти в одну сторону - в сторону продавцов. Но тут возникает еще несколько вопросов - как мы будем понимать и оценивать, если человек продает персонажа(!) а у него стоит 5 благодарностей в этой теме? Кто эти поблагодарившие? Они все купили данного персонажа? Или в теме продажи валюты, сотня спасибо от неизвестных людей. Как оценить - имеют они вес, или аккаунты однодневки? Эти проблемы позволяют сделать вывод, что необходимы ограничения на количество благодарностей, которые может поставить участник форума. А также необходимость вводить цветовое обозначение ценных участников форума. Как определять ценность участника? Как подсчитывать количество возможных спасибо для конкретного аккаунта? О своем мнении на этот счет я и напишу ниже. |
Система жалоб и благодарностей
ForumAdmin | #212.09.2014 11:18:15 |
Администратор форума Регистрация: 21.02.2011 Получено спасибо: 1 | У каждого пользователя должен быть счетчик благодарностей, который он может растрачивать.
Регистрация чистого аккаунта не должна давать право на спасибо. А вот подтверждение почты - уже повод для +1 спасибо. Человек сможет оставить отзыв в нужной теме и поблагодарить автора темы. Осматриваясь на стандартного обывателя форума, который пришел покупать у торговцев золото, логично дать еще +1 спасибо по истечению определенного времени с даты регистрации. Предлагаю следующую схему: Прошло 3 дня +1 спасибо. Прошло 7 дней +2 спасибо. Прошел месяц +3 спасибо. Прошло 2 месяца +5 спасибо. Прошло 6 месяцев +10 спасибо. За каждые 6 месяцев регистрации будет добавляться по 10 благодарностей. Единственная проблема, что кроме времени, прошедшего с даты регистрации, надо добавить какое-то ограничение на количество ответов и тем. Иначе старые аккаунты, не имевшие никакой активности со временем будут обесценивать благодарность в плане количественной меры. Для этого стоит рассмотреть схему ограничений: Пока нет 10 сообщений, больше 6 спасибо поставить невозможно. Пока нет 50 сообщений, больше 12 спасибо поставить невозможно. Пока нет 1 темы, больше 22 спасибо поставить невозможно. Пока нет 2 тем, больше 34 спасибо поставить невозможно. Это базовые ограничения, связанные с количеством сообщений и тем. Направлены они для удержания качественной ценности благодарностей на форуме. Да и виляют они в основном на покупателей. Часто покупатели привержены 3-4 продавцам, смысла давать им больше возможностей нет. Для продавцов символические ограничения в количество тем. Таким образом, например, у человека, который 2 года зарегистрирован на форуме - будет 84 благодарностей. По-моему этого вполне достаточно, чтобы поблагодарить проверенных временем продавцов и коллег для составления костяка продавцов на форуме. Дальнейшее ограничение - это статус пользователя на форуме. Их точно необходимо вводить, вместе с цветовым обозначением имени пользователя. Пользователь форума - стандартный статус Покупатель - человек поставил как минимум 3 благодарности и имеет 3 сообщения, есть входящие и исходящие личные сообщения, не имеет собственной темы Проверенный покупатель - человек поставил как минимум 6 благодарностей и имеет 6 сообщений, есть входящие и исходящие личные сообщения, не имеет собственной темы Начинающий торговец - есть тема с продажей, имеет как минимум 3 благодарности Торговец - есть тема с продажей, имеет как минимум 10 благодарностей, пользователь опубликовал в своем профиле icq или скайп Проверенный торговец - есть тема с продажей, имеет как минимум 25 благодарностей, продавец опубликовал в своем профиле icq или скайп, номера кошельков и проверен администрацией. Как будет происходить проверка администрацией - отдельная история. Скорее всего эта услуга будет платной и открывать дополнительные возможности для продавца (редактировать первое сообщение в своей теме и удалять свои же апы). Любой подтвержденный факт мошенничества тут же будет лишать пользователя всех прав и он отправится в бан. |
ForumAdmin | #322.09.2014 17:52:05 |
Администратор форума Регистрация: 21.02.2011 Получено спасибо: 1 | Решено в первую очередь создать систему жалоб на мошенников. Будет разработана специальная кнопка "Жалоба на мошенника", которая будет находиться на странице просмотра профиля пользователей. Для отправки жалобы необходимо быть зарегистрированным пользователем. |
ForumAdmin | #423.09.2014 17:47:57 |
Администратор форума Регистрация: 21.02.2011 Получено спасибо: 1 | Создана система жалоб на мошенников. Теперь любой зарегистрированный пользователь может пожаловаться на мошенника в его профиле на форуме - большая красная кнопка "Жалоба на мошенника". Тема будет автоматически создана в разделе разбирательств, а пользователю отправлено уведомление, что на него подана жалоба.
18-12-2014: Система благодарности введена в эксплуатацию. |
psix777 | #501.02.2015 15:25:39 |
Администратор форума Регистрация: 15.07.2009 Skype: sergey-1kkk Получено спасибо: 67 | Возможно не помешает ограничение в виде активности. Ведь старый аккаунт у которого есть там 100 сообщений может набить репутацию кому-то)
И благодарности можно показывать в профиле, чтобы человек зашел в тему к кому-то и видит, о, у него 143 спасибо, хороший торговец значит. |
ForumAdmin | #601.02.2015 15:50:18 |
Администратор форума Регистрация: 21.02.2011 Получено спасибо: 1 | И благодарности можно показывать в профиле, чтобы человек зашел в тему к кому-то и видит, о, у него 143 спасибо, хороший торговец значит.
их уже показывает |
psix777 | #702.02.2015 02:55:21 |
Администратор форума Регистрация: 15.07.2009 Skype: sergey-1kkk Получено спасибо: 67 | Имело ввиду в профиле справа. Например в этой теме у меня бы под ником стоял данный счетчик |
ForumAdmin | #802.02.2015 09:54:32 |
Администратор форума Регистрация: 21.02.2011 Получено спасибо: 1 | Как количество благодарностей перевалит за 1500, введем их в быстрый просмотр слева. Пока рано, люди упорно скайп свой до сих пор не вбивают туда. |