Система жалоб и благодарностей

Оффлайн Администратор ForumAdmin#112.09.2014 10:43:32
Большое количество базовых возможностей уже созданы и теперь можно обсудить те вещи, которые сделают форум удобнее и помогут новичкам в принятии решений.
Речь про систему жалоб и благодарностей. Какие они должны быть, какую функцию выполнять.
Если осматриваться на видение этого вопроса в старых форумах, то можно проследить несколько направлений.

1. Активная, видимая всем система жалоб - репутация. Поставили минус, еще пару и человек находится в режиме только чтение, или того хуже - в бане на определенный срок.
Если рассматривать подобную систему - то стоит отметить ее несостоятельность в конкурентной среде. Ее будут использовать, чтобы выпихнуть конкурентов, прокачивать слабые аккаунты для массового доминирования в "своих" разделах.
Строить подобную систему на тех же правах, что и старые форумы - будет большой ошибкой.
Например, давать 1 голос в репутацию за 50 сообщений - было бы глупо. Форум пока специализирован на игровую торговлю, а не общение. Пользователи будут набивать посты в других темах, спамя различный неактуальный бред, из разряда "что-то дороговато". Такое мы наблюдали на старом форуме, где список сообщений рядом с аватаркой на форуме приравнивался к степени доверия к человеку.
В тот же момент - минус к репутации может быть по ошибке. Сколько раз мы встречали ошибочные обвинения, когда человек сам же ошибся и добавил не тот логин скайпа и наткнулся на мошенника.
Думаю, репутацию в этом понимании не стоит использовать - так как это создаст только непонимание и грубость на форуме. Если в противовес минусам учитывать плюсы к репутации - то тут тоже сложная ситуация. Если продавец долго оказывал какие-то услуги и после какого-то порога решил перейти на "темную сторону" и стал обманывать людей, пара минусов на фоне сотни плюсов не будут так влиять на выбор большинства. И человек будет пользоваться такой системой себе на выгоду. Наработал репутацию, а уж пару грязных пятен не помешают. Как вы считаете?

2. Надо четко понимать - обманул 1 раз, обманет и второй. Репутация не должна быть видимой и активной. Один доказанный плохой случай полностью должен перечеркивать все хорошее ранее. Доверие зарабатывают долго, а вот потерять его можно очень быстро. Нет никакого смысла автоматизировать этот процесс - есть система жалоб на кидал. Добавили причину, скриншоты с доказательствами, список кошельков куда перечисляли деньги и дальше все остается на суд общественности. Новички проверят контакт по списку кидал - нашли, почитали и сделали вывод, будут они совершать сделку с человеком или нет. Для администрации же это служит причиной забанить мошенника. Сейчас при бане выводится довольно крупное сообщение под профилем участника форума "Забанен, возможно мошенник", никнейм серый и перечеркнут. Достаточно ли этого?
Может добавить какой-нибудь более простой механизм для подачи жалоб на того или иного участника форума. Допустим по ссылке в его профиле дать возможность загрузить скриншоты + сопроводительное объяснение, что случилось?

3. Система благодарности. Пока ее нет - благодарность выражается в успешном отзыве в теме участника форума. Хороший отзыв - и другие могут оценить, кто воспользовался услугами торговца, все ли у него успешно прошло. Но темы раздуваются, отзывы растянуты на десяток страниц, между объявлениями самого торговца и лишними апами (теперь можно апать темы не оставляя сообщения, но мы осматриваемся пока на прошлый опыт старого форума).
Мне очень нравится система "Сказали спасибо" к первому сообщению темы. Это позволяет в первом сообщении темы видеть тех, кто сказал спасибо, не надо листать все страницы, в поисках отзывов.
Почему стоит делать систему только для первого сообщения темы? Все просто. Если планировать позже выводить количество благодарностей человеку под его аватаркой - то надо исключить "спасибо" за простые сообщения. Эти плюсы, которые идут конкретному человеку должны основываться на предоставленных услугах, а не на простых ответах, оценке персонажа и т.д. Иначе это создаст круговую поруку. Тебе поставили спасибо, оставили отзыв, ты ставишь спасибо на сам отзыв. Подобный цикл не отражает действительную ситуацию. Спасибо должны идти в одну сторону - в сторону продавцов.
Но тут возникает еще несколько вопросов - как мы будем понимать и оценивать, если человек продает персонажа(!) а у него стоит 5 благодарностей в этой теме? Кто эти поблагодарившие? Они все купили данного персонажа?
Или в теме продажи валюты, сотня спасибо от неизвестных людей. Как оценить - имеют они вес, или аккаунты однодневки?
Эти проблемы позволяют сделать вывод, что необходимы ограничения на количество благодарностей, которые может поставить участник форума. А также необходимость вводить цветовое обозначение ценных участников форума. Как определять ценность участника? Как подсчитывать количество возможных спасибо для конкретного аккаунта? О своем мнении на этот счет я и напишу ниже.
Оффлайн Администратор ForumAdmin#212.09.2014 11:18:15
У каждого пользователя должен быть счетчик благодарностей, который он может растрачивать.
Регистрация чистого аккаунта не должна давать право на спасибо. А вот подтверждение почты - уже повод для +1 спасибо. Человек сможет оставить отзыв в нужной теме и поблагодарить автора темы.
Осматриваясь на стандартного обывателя форума, который пришел покупать у торговцев золото, логично дать еще +1 спасибо по истечению определенного времени с даты регистрации.
Предлагаю следующую схему:
Прошло 3 дня +1 спасибо.
Прошло 7 дней +2 спасибо.
Прошел месяц +3 спасибо.
Прошло 2 месяца +5 спасибо.
Прошло 6 месяцев +10 спасибо.
За каждые 6 месяцев регистрации будет добавляться по 10 благодарностей.
Единственная проблема, что кроме времени, прошедшего с даты регистрации, надо добавить какое-то ограничение на количество ответов и тем. Иначе старые аккаунты, не имевшие никакой активности со временем будут обесценивать благодарность в плане количественной меры.
Для этого стоит рассмотреть схему ограничений:
Пока нет 10 сообщений, больше 6 спасибо поставить невозможно.
Пока нет 50 сообщений, больше 12 спасибо поставить невозможно.
Пока нет 1 темы, больше 22 спасибо поставить невозможно.
Пока нет 2 тем, больше 34 спасибо поставить невозможно.

Это базовые ограничения, связанные с количеством сообщений и тем. Направлены они для удержания качественной ценности благодарностей на форуме. Да и виляют они в основном на покупателей. Часто покупатели привержены 3-4 продавцам, смысла давать им больше возможностей нет. Для продавцов символические ограничения в количество тем.

Таким образом, например, у человека, который 2 года зарегистрирован на форуме - будет 84 благодарностей. По-моему этого вполне достаточно, чтобы поблагодарить проверенных временем продавцов и коллег для составления костяка продавцов на форуме.

Дальнейшее ограничение - это статус пользователя на форуме. Их точно необходимо вводить, вместе с цветовым обозначением имени пользователя.
Пользователь форума - стандартный статус
Покупатель - человек поставил как минимум 3 благодарности и имеет 3 сообщения, есть входящие и исходящие личные сообщения, не имеет собственной темы
Проверенный покупатель - человек поставил как минимум 6 благодарностей и имеет 6 сообщений, есть входящие и исходящие личные сообщения, не имеет собственной темы
Начинающий торговец - есть тема с продажей, имеет как минимум 3 благодарности
Торговец - есть тема с продажей, имеет как минимум 10 благодарностей, пользователь опубликовал в своем профиле icq или скайп
Проверенный торговец - есть тема с продажей, имеет как минимум 25 благодарностей, продавец опубликовал в своем профиле icq или скайп, номера кошельков и проверен администрацией.

Как будет происходить проверка администрацией - отдельная история. Скорее всего эта услуга будет платной и открывать дополнительные возможности для продавца (редактировать первое сообщение в своей теме и удалять свои же апы).

Любой подтвержденный факт мошенничества тут же будет лишать пользователя всех прав и он отправится в бан.
Оффлайн Администратор ForumAdmin#322.09.2014 17:52:05
Решено в первую очередь создать систему жалоб на мошенников. Будет разработана специальная кнопка "Жалоба на мошенника", которая будет находиться на странице просмотра профиля пользователей. Для отправки жалобы необходимо быть зарегистрированным пользователем.
Оффлайн Администратор ForumAdmin#423.09.2014 17:47:57
Создана система жалоб на мошенников. Теперь любой зарегистрированный пользователь может пожаловаться на мошенника в его профиле на форуме - большая красная кнопка "Жалоба на мошенника". Тема будет автоматически создана в разделе разбирательств, а пользователю отправлено уведомление, что на него подана жалоба.

18-12-2014: Система благодарности введена в эксплуатацию.
Оффлайн Администратор psix777#501.02.2015 15:25:39
Возможно не помешает ограничение в виде активности. Ведь старый аккаунт у которого есть там 100 сообщений может набить репутацию кому-то)
И благодарности можно показывать в профиле, чтобы человек зашел в тему к кому-то и видит, о, у него 143 спасибо, хороший торговец значит.
Оффлайн Администратор ForumAdmin#601.02.2015 15:50:18
И благодарности можно показывать в профиле, чтобы человек зашел в тему к кому-то и видит, о, у него 143 спасибо, хороший торговец значит.

их уже показывает
Оффлайн Администратор psix777#702.02.2015 02:55:21
Имело ввиду в профиле справа. Например в этой теме у меня бы под ником стоял данный счетчик
Оффлайн Администратор ForumAdmin#802.02.2015 09:54:32
Как количество благодарностей перевалит за 1500, введем их в быстрый просмотр слева. Пока рано, люди упорно скайп свой до сих пор не вбивают туда.